Форум » Полный офтоп » Грибные фамилии (продолжение) » Ответить

Грибные фамилии (продолжение)

Никола Питерский: Хочу в межсезонье предложить забавную игру, цель которой, найти грибные фамилии, имена, клички и т.д.. Выкладывать можно любых известных, малоизвестных, а может и вовсе неизвестных людей, в фамилиях которых есть что-то грибное. Можно выкладывать как живых людей, так и персонажей фильмов, мультфильмов, книг и т.д., главное - показать нам этого человека и написать кто это, впрочем это относится и к грибу, который и присутствует в фамилии, имени, кличке и т.д.. Надеюсь, это кому-то может быть и интересно, а может быть даже и познавательно. Список грибонеймов здесь http://spbnature.borda.ru/?1-9-0-00000021-000-0-0-1322772968

Ответов - 8

Дончанин: Ольшанская Евдокия Мироновна (1929-2003) Лауреат Государственной премии им. Николая Ушакова, поэт, литературовед, член итальянской академии по изучению творчества Анны Андреевны Ахматовой, человек, который всю свою жизнь посвятил Поэзии. Её стихи ценили такие замечательные поэты, как Арсений Тарковский и Леонид Вышеславский, Вадим Шефнер и Мария Петровых, Павел Антокольский и Елизавета Стюарт, Николай Моршен и Инна Лиснянская. В письме от 22-го февраля 1963 года Анна Андреевна Ахматова писала Евдокии Ольшанской: “Милый поэт, стихи Ваши так понравились всем, что их даже брали списывать. Мне было приятно за Вас – они действительно хорошие…” При жизни Евдокии Мироновны вышло семь её поэтических книг, скоро должна выйти восьмая… Мы все будем очень ждать её выхода. Будем читать и перечитывать стихи Евдокии Мироновны Ольшанской, стихи удивительного и прекрасного Поэта, с трагически-пронзительной и светлой, чистой и доброй Поэзией. Млечник обыкновенный Lactarius trivialis, ольшанка Обитание: с середины июля до конца сентября (массово в конце августа и начале сентября) в лиственных, смешанных и хвойных лесах (с сосной, березой, елью), часто во влажных местах, в низинах, во мху и траве, в кустарниках. В пищу используется соленым, иногда маринованным, редко свежим во вторых блюдах (после вымачивания 2-3 дня и отваривания около 15 минут). В заготовках становится ярко-желтым. Высоко ценится в некоторых странах (например, в Финляндии).

оля: Шишкогриб уже был. К нему также подходит фамилия Шишкин. Жаль, что так поздно вспомнила этого замечательного художник, написавшего столько лесных пейзажей! Ива́н Ива́нович Ши́шкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев, и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своём роде, аквафортиста. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Поэтому талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места; особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. «Туман в сосновом лесу», имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании ) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. - И. Н. Крамской. Портрет художника И. И. Шишкина. (1873, Третьяковская галерея - «Утро в сосновом лесу». И. Шишкин, К. Савицкий - "Дубы.Вечер" И.Шишкин.

оля: В нашем городе есть улица Лопатина. Ге́рман Алекса́ндрович Лопа́тин (13 (25) января 1845(18450125), Нижний Новгород, — 26 декабря 1918, Петроград) — русский политический деятель, революционер, член Генерального совета I Интернационала, первый переводчик «Капитала» Карла Маркса на русский язык. Улья́на Вячесла́вовна Лопа́ткина-Ко́рнева (23 октября 1973, Керчь, УССР, СССР) — русская балерина, прима Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Народная артистка РФ. Спатулярия желтоватая (Spathularia flavida), лопаточка желтая, лопаточка грибная. Плодовое тело формой напоминает лопатку или весло. Растет с середины июля до сентября в хвойных и смешанных с елью лесах, на почве и лесной подстилке, большими группами. Малоизвестнвй съедобный гриб.


Иван М.: Кристина ГРИБ (р. 1981) - голкипер, чемпионка мира 2008 г., чемпионка Европы 2010 г. в составе женской сборной России по футболу (футзалу) среди лиц с поражением слуха.

Никола Питерский:

Рябина: В далекие 50-е годы в г.Гродно (БССР) со мной в первых классах школы учился Олег Грибок. Я не знаю как у него сложилась судьба. Но семья, в которой он рос, была многодетная 10 детей. Старшие жили и учились в интернате, а младшие жили с семьей.

оля: Рябина пишет: Но семья, в которой он рос, была многодетная 10 детей. Фамилия обязывает!

оля: Владимир Георгиевич Пансков (родился 18 августа 1944, Москва), российский государственный деятель, финансист. Окончил Московский финансовый институт в 1965. После чего поступил на работу в Министерство финансов СССР. Первый заместитель министра финансов СССР в 1987 — 1991. Начальник Финансово-бюджетного управления Администрации Президента СССР в 1991. Первый заместитель руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации в 1992 — 1994. В феврале 1993 года арестован по статье 173 УК РФ (получение взятки), провел пять месяцев в Лефортово и был выпущен под подписку о невыезде. В 1994 году, еще до окончания следствия, возглавил аппарат комитета Государственной думы по бюджету. В июле 1994 дело было прекращено. Министр финансов Российской Федерации в 1994 — 1996. За время пребывания на посту министра финансов оказался замешан в коррупционном скандале, связанном с именами Юлии Тимошенко и начальника Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации Георгия Олейника. Член Совета безопасности Российской Федерации в 1995 — 1996. Первый заместитель министра экономики Российской Федерации в 1996 — 1997. Аудитор Счетной палаты Российской Федерации в 1997 — 2006. Ушёл из Счетной палаты из-за замешанности в коррупционном скандале, связанном с именем Левона Чахмахчяна. В настоящее время ведет научно-педагогическую деятельность в Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова, в Финакадемии. Доктор экономических наук (1991), защита прошла без предоставления диссертации, профессор, академик Международной Академии Корпоративного управления, Российской Академии естественных наук. Автор более 200 научных работ в области финансов, налогов и бюджета, 12 монографий, учебных пособий и учебников. В период его руководства главным финансовым ведомством Россия сделала крупные шаги в укреплении финансово-денежной системы: достигнуты самые низкие за период реформ темпы инфляции, укрепился российский рубль, накоплены значительные золото-валютные резервы. Впервые за годы реформ в 1996 год Россия вступила с утвержденным основным финансовым Законом страны - федеральным бюджетом. За заслуги перед Российским государством, связанные с проведением работы по укреплению финансового положения страны была объявлена Благодарность Президента Российской Федерации. В 1995-1996 годах был Членом Совета Безопасности. По́льский гриб (лат. Xerocomus badius) — гриб рода Моховик (лат. Xerocomus). В некоторых классификациях его — как и весь род Моховик — включают в род Боровик или Болетус (лат. Boletus). Русские названия гриба также — кори́чневый гриб, па́нский гриб и мохови́к кашта́новый.



полная версия страницы