Форум » Разное » Грибная тема в изобразительном искусстве. (продолжение) » Ответить

Грибная тема в изобразительном искусстве. (продолжение)

Анатолии: Природа всегда служила неисчерпаемым источником вдохновения для художников. Не обошли они своим вниманием и такое удивительное творение природы, как грибы. Предлагаю, общими усилиями, создать на сайте этакую - " грибную галерею ". "Летом" 1954 г. Пластов Аркадий Александрович (1893 - 1960)

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Анатолии: художник пишет: Пока же - добро пожаловать на мой американский сайт: www.pelcor.com/mushrooms/SashaMushrooms.html Вот, кстати, почему-то адрес сайта не выделился синим, и на него не выйти кликом. Почему? Чтобы ссылка была интерактивной не хватает самой малости http://www.pelcor.com/mushrooms/SashaMushrooms.html

Анатолии: Варварушка пишет: Ваи пора открывать свою страничку собственных работ, а мы к вам будем ходить как в галерею. ))) художник Что касается Ваших "грибных" работ, то они то, на мой взгляд, находятся в нужном месте. Тем, кто увлечён грибами и "ходить" далеко не надо Опять же, здесь больше шансов быть замеченым книгоиздателями и т.д. Трутовики - бесподобные! Спасибо, с нетерпением ждём Ваши новые картины! Успехов!

художник: Спасибо большое, Анатолий, и за науку, и за оценку, и за комментарий. А Варварушка, я думаю, имела в виду выставлять все мои картинки на некой единой страничке (теме?) на форуме, чтобы интересующиеся не вылавливали их по всей теме, а видели бы все сразу. Как Вы считаете, стОит?


Акимов Александр: художник пишет: А Варварушка, я думаю, имела в виду выставлять все мои картинки на некой единой страничке (теме?) на форуме, чтобы интересующиеся не вылавливали их по всей теме, а видели бы все сразу. Как Вы считаете, стОит? Моё мнение - стоит.

Анатолии: художник пишет: А Варварушка, я думаю, имела в виду выставлять все мои картинки на некой единой страничке (теме?) на форуме, чтобы интересующиеся не вылавливали их по всей теме, а видели бы все сразу. Как Вы считаете, стОит? Однозначно - стоит! Заодно, это несколько облегчит(или усложнит) работу "африканским филателистам" Кстати, есть ли какие-нибудь подвижки в деле нарушения Ваших авторских прав? Если можно, напишите об этом в "Грибы в филателии"

ariona: художник пишет: Как Вы считаете, стОит? Обязательно! Заводите тему, переносите туда(можно и продублировать) то, что сейчас в других уже размещено. Варианты названий 1. Вязьменская корзина 2. Грибная палитра 3. Грибник-Художник 4. Корзина живописца Или как нравится, так и называйте А мы там будем ахать, восхищаться, может критиковать или подсказывать названия грибов всем скопом.

Андрей: художник Обязательно. У Вас чудесные работы. Спасибо.

Анатолии: Винник-Штэп Олег "В лес по грибы" Оргалит, масло, 2009

Dr. Fungus: Анатолии пишет: В лес по грибы Какой-то хищный лес...

ariona: Анатолии Dr. Fungus А если б не было указания на то, что это лес, я бы подумала, что там рыбки какие-то тропические. Но вот когда не открывая полноразмер смотришь, по превью, то березки видно

Акимов Александр: Dr. Fungus пишет: Какой-то хищный лес... Разве это лес? Мазня какая-то. Уровень младшей группы детского сада. Скажите, вы получаете удовольствие, глядя не это "творчество"?

Анатолии: Артаменкова Мария "Мухоморы" Холст, акрил, 2008 г.

ariona: Анатолии Всегда жалею, что в наших лесах не растут красные мухоморы. Красивы, чертяки!

Анатолии: Вавейкин Виктор Викторович "Дары леса" Холст, масло, 2009 г.

Анатолии: Грибное место в "Гараже" 1-4. Олеся Курпяева, фото 1.2. 3.4. Среди трех выставок, которые открылись в центре современного искусства "Гараж", - "Грибы" Карстена Хёллера. Хёллер, доктор биологии по образованию и один из самых известных художников мира, начинал с того, что исследовал поведение насекомых, а продолжил тем, что занялся художественными экспериментами с восприятием зрителей. На новый проект его вдохновили мухоморы. Они немного похожи на грибки в детских песочницах размером в рост человека, но только очень странные. Рядом с ними приходят на ум не детские игры, а эксперименты с галлюциногенами или, например, радикальный мифологический проект Сергея Курехина "Ленин-гриб", шокировавший телезрителей 1990-х. Но у Хёллера - никакой политики. Его "Грибы" чисто художественный продукт. Правда, не без намека на перспективные поиски генной инженерии. Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5213 от 22 июня 2010 г. http://www.rg.ru/

Анатолии: Навитролла (Navitrolla) "Очень, очень нежное прикосновение"("Väga, väga õrn puudutus"/"Very, Very Gentle Touch")

ariona: Анатолии Ваши неопределенные белые мицены И равенство всего живого: слон=жуку

Анатолии: Алещенко Валерий "Грибные места" Холст, масло, 2008 г.

художник: Анатолий, а размеры этой картины известны? И где живёт автор? Очень душевная работа.

ariona: художник http://aleschenko.ucoz.com/index/0-2

художник: ariona , спасибо.

Анатолии: Навитролла (Navitrolla) "Сыроежка"("Pilvik") 2010 г.

ariona: Анатолии пишет: "Сыроежка"("Pilvik") 2010 г. Сыроежку сложно узнать А уж чтобы совсем не определить, пластинки прикрыты напрочь Зато Навитроллу узнать легко, его стиль и краски ни с чем не спутать!

Л.Смирнов: Доветролла путает сыроежки с мухоморами и поплавками. Хотя юбочка, переданная изобразительными средствами, однозначно говорит: КРАСНЫЙ МУХОМОР со смытой ливнем сыпью.

Bormen: Михаил Бровкин "Грибник" Холст, масло, 2007 г. Странный грибник Судя по листьям на деревьях похоже что он ищет грибы там где дубы с кленами... Да и вообще впереди вода.Может он все таки рыбак?

Бача: Сергей Копейкин. "Месть природы" Идею автора не понял...

Л.Смирнов: Я хорошо знаю Копейкина КОЛЮ. У нас было несколько его выставок. И грибные сюжеты мы с ним обсуждали. Здесь - НА САМОМ ДЕЛЕ - слон изничтожает старичка-конкурента, покусившегося на его собственный, любимый гриб. Чего уж ясней?

Никола Питерский: Я так же идею не понял! Причём, после разъяснения задумки автора, - у меня вопросов стало к автору ещё больше!!! А может слон, каким-то образом, чудом забредший в берёзки, всё-таки мыши испугался? P.S. А вот корзиночка у деда удобная, как у Арионы!

stas: Бача пишет: Сергей Копейкин Л.Смирнов пишет: Я хорошо знаю Копейкина КОЛЮ А все-таки Сергей или Николай? Ну, а слон, оберегающий подберезовики - это оригинально...

Анатолии: Дмитрий Лёвин "Грибной дождь" Холст, масло, 2002 г.

Анатолии: День рождения каждый день Наталья Сааль Я задаю вопросы, то и дело ссылаясь на Рунет. Он страшно удивляется: про меня столько пишут в Рунете?! Наверное, я прочла всё, что написано по-русски об эстонском художнике по прозвищу Навитролла. А познакомится хотелось давно - слишком уж интересный и увлекательный мир он рисует в своих картинах. Кстати, вот и повод нашёлся: в августе Навитролла отмечает круглую дату. По ходу интервью работали мы оба: я задавала вопросы, а Навитролла крепил на подрамнике холст. Иногда ему нужна была помощь, так что мы славно и дружно потрудились. Хейки Тролла - пожалуй, самый известный в мире эстонский художник. Он неутомим, плодовит и очень популярен, но не имеет академического художественного образования. Увлечённому рисованием мальчишке из-под Выру пришлось пробиваться в этой жизни совершенно самостоятельно. Поэтому он привык работать. Всегда. Или почти всегда... Полупустые картины на стенах его студии в Таллинне - это незаконченные работы. К ним так и хочется пририсовать его знаменитых котиков, пёсиков и мечтательного жирафа. Но сам Навитролла свои фантастические пейзажи населяет не всегда. И никогда не населяет людьми. Хотя, как оказалось с ними не всё так просто. - Я работаю одновременно над 20-30 картинами. Это нормально, техника довольно сложная, краски должны подсохнуть. Да и подумать нужно время от времени даже над тем, что уже начал делать. Так что на каждую картину у меня уходит от трёх до пяти лет. Работаю я не быстро. Каждый месяц начинаю две-три новых картины. - Вы по образованию геолог, а в Художественную академию даже с четвёртой попытки не смогли поступить, стали художником самоучкой. Вам трудно было выйти на нынешний уровень? Молодой начинающий непрофессионал из провинции, без специального образования, да ещё конкуренция здесь очень высокая, всё-таки в Эстонии немало художников... - В детстве я жил в двух деревнях: Тролла и Нави, это в окрестностях горы Суур-Мунамяги. Собственно мой псевдоним Навитролла и происходит от названий этих мест. В самом начале пути, конечно было труднее. Ведь художник ищет признания у своих колег, а вот с этим было непросто. С критиками получалось ещё труднее, позитива в их откликах почти не было. Но это такое далёкое прошлое, чего уж вспоминать. А вообще, конечно, трудно было. Этот путь требует очень много внутренних сил, пыла, когда просто не можешь жить по-другому, когда ты в состоянии делать только своё дело и не признаёшь никаких препятствий, они для тебя просто не существуют. Я тоже их не замечал и продолжал работать в своём стиле. Искусство в любом проявлении меня интересовало всегда и я всегда хотел рисовать. Писал картины и в академической манере. Я учился у одного художника в Выру, ещё мальчишкой ходил к нему на курся в качестве подмастерья. Это же отличная школа! Один недостаток - нет круга общения с себе подобными: начинающими и опытными художниками. А это важно. И здесь ещё одна трудность: ты не можешь вращаться в обществе коллег, не с кем обсудить свои проблемы художника. Для меня большой сюрприз, что время от времени люди из Москвы и Петербурга приезжают специально, чтобы приобрести именно мои картины. Вот уж не думал, что я такой известный. Хотя, конечно, приятно, что люди интересуются, знают, едут сюда. У меня в Москве есть хороший знакомый, Артемий Троицкий. Он сам купил несколько моих работ и даже хотел сделать выставку в России. Но не сложилось, кризис и всё такое... Сейчас всем трудно. Многим художникам кажется, если ты знаменит - значит, богат. А эти вещи не так уж тесно взаимосвязаны. - А вы что, не богаты? - Я считаю, что нет. Хотите думать, что я богат - пожалуйста. Если я сам так думаю - значит, так и есть. (продолжение следует)

Анатолии: День рождения каждый день (продолжение) Корабль расписанный мотивами одной из картин Навитролла. - Меня всегда интересовал Навитролла-маркетинг: каким образом ваши картины появляются на разных предметах - от банки джина до корабля? Вы много работаете, у вас свои студии, галереи, выставки. Есть какой-то профессиональный агент или вы сами успеваете заниматься своим продвижением? - Нет, я тут ни при чём. Люди сами приходят и предлагают. Я не возражаю. Вообще ответ простой: надо хорошо делать свою работу. Это может показаться слишком просто, но в действительности так и есть, проще не бывает. - А почему другим художникам такого не предлагают? - Для многих это не так уж просто. Искусство бывает разных форм, с некоторыми так не получится, как с моими картинами. Даже не знаю. Может другие и сами не хотят такого чрезмерного использования искусства? А я считаю, что искусства должно быть как можно больше везде. Ещё Достоевский сказал: "Красота спасёт мир". Только красота! Больше ничто. Поэтому искусство должно быть повсюду: на обложке книги, на стене туалета. Но технически и этически искусство должно нести нечто такое, что трогает за душу. - А эти фантастические животные на картинах - из детских сказок или из вашего подсознания? - Это гибриды животных и людей. Такой симбиоз живого. Люди часто чувствуют себя особенными, всё-таки за нами - пара тысячелетий цивилизации... Но ведь до этого мы миллионами лет жили в лесу вместе с животными. И понятно, что в нашей памяти крепко отпечаталось всё, что связано с природой, со зверями. Естественно это тоже не оставляет равнодушным, это касается меня неизбежно, так или иначе. Мне даже свой путь искать особо не надо было: я из провинции, значит буду рисовать природу. Именно природа - то вечное, что производит самое глубокое впечатление. Мне кажется, что даже сами люди - больше животные, чем люди. Мы и ругаем друг друга "свинья"... - И ласково называем "зайчик"... - Да, это и значит, что где-то очень глубоко в сознании человека живёт древний культ животного. Даже после того как превратились в людей, мы же ещё долго жили очень близко к зверям, рядом с ними. Внутренне мы очень связаны, а внешне отделение произошло совсем недавно. И на моих картинах каждый может найти самого себя. - Просто язычество какое-то... - Ну да. Хотя я об этом так уж много стараюсь не думать. Люди талантливы, они доходят до этого сами. - В одном комментарии к вашей картине я прочла: "Навитролла умеет рисовать печаль радостной" - Даже странно, что на это обратили внимание. Довольно часто меня называют весёлым художником, который рисует смешные картинки. Конечно, я рисую весёлое, но по натуре склонен к грусти. Очень вдумчив. Я очень много думаю. А когда ты много думаешь, охота веселиться без повода возникает нечасто... Мне очень нравится Чехов - возможно, это многое объясняет. Я прочитал всё, что написал Чехов, в переводе на эстонский конечно. Вот это настоящая гениальность! В одном рассказе человек, глядя на строительство железной дороги, любуется рабочими, их трудом, его результатом. А в конце восклицает: как всё это прекрасно, но как жаль, что все мы умрём. Вот это по-настоящему здорово. В этом есть что-то невыразимо глубокое, что не поддаётся описанию ни цифрами, ни словами... Это грустно, но это и есть жизнь. Я в своих картинах тоже описываю жизнь - как её понимаю. И некоторые картины мне отлично удались. Хотя доволен я далеко не всеми. - Ваше детство было счастливым? Когда смотрю ваши картины, мне часто кажется, что Навитролла был счастливым ребёнком. - Очень счастливым. Я думаю у меня было самое счастливое детство. Ведь именно тогда приходит осознание многих вещей. Только иногда я был очень задумчивым. Читал много. Вообще-то мне не всё нравится в мире, многое возмущает: войны, какие-то вечные состязания между людьми, которые представляются мне абсурдными. Я не понимаю, зачем они: всё уже есть, существует. - Возвращаясь к тому, что родители вас любили: а что такое любовь? - Ну-у, если бы я знал точный ответ на этот вопрос, то был бы круче Далай-ламы. Если говорить упрощённо, то это способность чувствовать другого - его близость, потребности, способность жить вместе со всем этим. Мне кажется, что я люблю весь мир: даже этот стол, этот степлер(Помните? Мы с художником всё ещё натягиваем холст на подрамник, он большой - прим. автора), он так прикольно щёлкает... Люблю хороших людей. Может даже плохих люблю - откуда я знаю, вдруг они и не плохие. (окончание следует)

Анатолии: День рождения каждый день (окончание) Identiteedikriis / Кризис идентификации - А каким должен быть тот человек, которому вы могли бы подарить картину? - Не знаю, это спонтанно происходит, на эмоциях. Если был продуктивный год, я закончил много картин прошла большая выставка, - мне кажется, что у меня картин так много, так много, что могуи подарить некоторые из них. Тогда остаётся меньше, и щедрость успокаивается. Снова начинаю работать, писать новые. - Если бы церковь заказала вам роспись и пришлось бы рисовать людей, что было бы на ваших фресках? - Пока ни одна церковь не заказывала. Вообще в заказе всегда есть элемент принуждения, ведь кто платит, тот и выбирает музыку. Я не хочу, чтобы меня принуждали. Мне в жизни посчастливилось встретить людей, которые позволяли мне петь мою собственную песню. Я всегда делал что хотел, душа моя чиста, я спокойно засыпаю по вечерам. А это очень важно. Этому детей в школе не мешало бы обучать. Они могут делать что угодно, но всегда наступает время, когда за все поступки приходится отвечать. И это очень сложно. - А творческий кризис у вас бывает? - О, каждый год навещает. Творческий кризис - такая же естественная часть жизни, как зима, весна, лето и осень. Это совершенно нормально. Ты же не можешь сидеть в машине и постоянно гнать 200 километров в час. Иногда приходится и притормаживать. - Вы не боитесь таких периодов? - Боюсь. Это очень нудное время, тяжёлое. Но я же знаю, что оно обязательно закончится, будет новый творческий всплеск. - И что вы делаете в такие периоды? - Думаю свои печальные мысли (смеётся). Занимаюсь другими вещами. Вот в студии уборку делаю, кстати. - Уборка - прекрасная медитация. - Отличная! Я бы и всем посоветовал в трудные времена привести свой дом в порядок. Хотя бы самую маленькую комнату приберите как следует. Рассортируйте все вещи, которые накопились, точно лишний мусор. Отделите ненужное и избавьтесь от него. Оставьте то, что дорого. Это очень интересный процесс, он дарит много новых мыслей, идей. Найдёте какие-нибудь юношеские заметки, давно забытые, вспомните себя - совсем другого, свои прошлые планы на будущее. Да и, потом, очень важно время от времени возвращаться к себе и ещё - жить в чистом пространстве, почаще разбирать завалы, которые скапливаются по углам жилья, гаража... Словом, когда в жизни что-то не так, лучше всего занятся уборкой. - День рождения для вас - грустный день? Или всё-таки праздник? - Для меня каждый день - день рождения. Ты каждое утро рождаешься заново и получаешь этот день в подарок. Вечером, ложась спать, ты же не можешь быть уверен, что утром проснёшься... А вдруг нет? Я всегда просыпаюсь легко и радостно. - А как выглядит обычно ваш день рождения? - Обычных дней рождения у меня не бывает. Случалось, приходили толпы друзей и знакомых, закатывали большой праздник. А бывало я оставался совсем один. - И ничего? - Нормально. Одиночество - это не катастрофа и не повод для депрессии. Ничего нет в нём особенного, кроме возможности спокойно подумать. Мне необязательно постоянно быть среди людей, я отлично себя чувствую в своей глуши. Конечно, я не такой уж одинокий волк, у меня часто бывают гости, я охотно общаюсь. Жизнь подарила мне много прекрасных друзей и знакомых, у нас очень большая семья: когда собираются вместе мои три брата, сестра, их дети и остальные наши родственники, можно организовать свой певческий праздник. Но, когда я работаю, мне необходимо одиночество и самопогружение. Никого не должно быть рядом, когда я сосредоточен на картине. Это тотальный уход в себя, медитация. Я говорил с коллегами-художниками - у многих так. Это потребность испытать свой дух: насколько точно ты можешь выразить свой внутренний мир на полотне. - А если вернуться к фрескам - кого бы вы всё-таки стали писать? - Никого. У меня есть одна графическая работа "Козлик между двух церквей". Это животное вечно затрудняется с выбором, сомневается. Вот и в религии, мне кажется, всё так неоднозначно. Да и в жизни много неопределённости, постоянно приходится делать выбор. Я как тот козлик. Так что расписал бы, может быть, купол, и всё. Своими облаками, падающими звёздами... /Журнал "Яна", август 2010/

ariona: Анатолии , спасибо! Цитата пишет: Я работаю одновременно над 20-30 картинами. Это нормально, техника довольно сложная, краски должны подсохнуть. Да и подумать нужно время от времени даже над тем, что уже начал делать. Так что на каждую картину у меня уходит от трёх до пяти лет. Работаю я не быстро. Каждый месяц начинаю две-три новых картины. Ничего себе... Цитата: Именно природа - то вечное, что производит самое глубокое впечатление. Истинно так! Цитата: Я думаю у меня было самое счастливое детство. Ведь именно тогда приходит осознание многих вещей. Правда, правда. Я все время возвращаюсь к тому, что в детстве была умнее и знала больше. Парадокс - но у меня так. А сейчас не удается взглядом ребенка посмотреть на те или иные вещи, поэтому понимаешь их прагматически, а истина в другом. Вообще мне понравилось, что 40-летний художник, который должен бы впасть в кризис среднего возраста, такой чистый. Во всяком случае, так следует из прочитанного. Пошлю своим в Канаду эту статью, они, когда я им показала репродукции Навитроллы, были просто в восхищении.

Анатолии: ariona пишет: 40-летний художник Как раз сегодня исполняется Жаль, его не спросили о грибах

ariona: Анатолии пишет: Жаль, его не спросили о грибах Да, их у него не меньше чем собачек и козочек

Анатолии: Серьги "Грибы". Металл. Авторская работа 2010 г. 5 см. Ручная работа.Необычный и оригинальный аксессуар подарит Вам море положительных эмоций и станет ярким акцентом придуманного образа! Благородный цвет меди и эффект "состаренности" придают изделию особый шарм и очарование винтажного стиля! Автор: Мария Тененёва Тененёва Мария Александровна. Дизайнер аксессуаров, фотограф. Участница показа молодых дизайнеров "Haute Kampote" в Галаре "Кампот". Представляла свои фотографии на собственной выставке "Freckles!" в Галаре "Кампот".

Анатолии: Карповинский Сергей Анатольевич "Натюрморт с грибами и тыквой" Торшон, акварель

Никола Питерский: Лучше всего у художника получились бутылки , тыкву узнать можно, а вот определить что за грибочки, уже как-то затруднительно... то ли сыроежки, то ли маслята, то ли поганки

Света: Никола Питерский А я наоборот подумала, что бутылки получились не очень - не может травка так стоять в бутылке! А первый к нам гриб вроде как масленок!



полная версия страницы