Форум » Разное » Грибная тема в литературе и поэзии (продолжение) » Ответить

Грибная тема в литературе и поэзии (продолжение)

Анатолии: О грибах так много сказано... Предлагаю собрать в этой теме произведения, так сказать: от классиков до "чайников", но исключительно на грибную тематику. Надеюсь, что форумчане представят здесь не только работы известных авторов, но и свои собственные рассказы и стихи. Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь — Все это мужа не спросясь. А.С.Пушкин, "Евгений Онегин" (6, 46)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ariona: Эх, сегодня ходила по нашему лесу - пока никаких болетовых. Впрочем, это норма для третьей декады мая в Ставрополе. В результате от безгрибья сочинилось стихотворение Грибная Кармен Время коллибий в веснушках коллембол, В старой корзинке - полнейший нуляк. Только я чую, как почву колебля, Лбом пробивается первый беляк Белыми розами убран шиповник, Небу оттенок к лицу голубой. Первый мой белый, мой первый любовник, Я в ожидании встречи с тобой Это случится, а как же иначе? Ранним июнем у Вербы-реки Будешь стоять ты, красивый как мачо, Все по сравненью с тобой - хиляки Сердце замрет и забьется чуть реже , Через мгновенье утроит свой бой. Я поцелую тебя! И зарежу. Я как Кармен. Не достанься другой!

Анатолии: ariona пишет: Будешь стоять ты, красивый как ...Бача Шучу. Спасибо, Ирина, творческий вечер Евтушенко, кажется, не прошёл для Вас даром. Не в смысле его манеры стихосложения, а в том, что он способствовал пробуждению в Вас Лиры.

ariona: Анатолии пишет: ...Бача Согласна, согласна!


Л.Смирнов: Будешь стоять ты, красивый как Бача, Все по сравненью с тобой - хиляки Сердце замрет и забьется чуть реже , Через мгновенье утроит свой бой. Я поцелую тебя! И зарежу. Я как Кармен. Не достанься другой! Это будет посильнее, чем Фауст Гёте.

Света: ariona Ирина, замечательно! И про Бачу тоже хорошо!

ariona: Л.Смирнов Спасибо...за иронию Света Спасибо большое за отклик

Анатолии: ariona пишет: ходила по нашему лесу - пока никаких болетовых ariona пишет: Первый мой белый, мой первый любовник, Я в ожидании встречи с тобой Грибной Отелло Чтоб заслужить твоё, Кармен, признанье, Ночей не спал - учил грибов названья, Грибы снимал в бору, передвигаясь на корячках, Без устали, забыв о всех своих болячках. Хотел к тебе приехать этим летом, Как вдруг узнал: увлечена не мной - болетом. Мою печаль портвейном не заглушишь... Ну, берегитесь Белые - иду в леса по ваши души!

Света: Анатолии Класс! Ждем продолжения романа в стихах о Кармен и Отелло!

MaryN: ariona Л.Смирнов Анатолии Роман

stas: Взгляд со стороны... Отелло, право, шансы есть, Грибов ведь много, их не счесть. А Вы портвейн - ну, что такое?!.. Потом пойдем топиться в море?.. Кармен лукавит ведь немного, Болет - хорош, но, ради бога, Вам не приходит сейчас на ум, Что в фаворитах лекцинум? Но он далек и недоступен. А что болет?.. Всего каприз, забудет.

Акимов Александр: Света пишет: Ждем продолжения романа в стихах о Кармен и Отелло! Присоединяюсь к просьбе. Очень интересно, как у вас с Ириной будут развиваться события. Мир вам и любовь! Вы прекрасные люди!

Л.Смирнов: Грибник Отелло задушил Кармен, Ее плененный статью. Решил он взвесить чудный сей трофей И отчитаться в прессе. Три пуда потянул грибок - Сломал дурак свой импортный безмен. Хм... Странная рифма.

ariona: Анатолии Спасибо. Точно Отелло был знаком с Кармен? Тогда Дездемона должна его душить! stas Спасибо Л.Смирнов Лень, три пуда - это скромно Может быть я и вернусь потом к этой теме, сегодня не могу.

Анатолии: Грибы - наши предки: лекция писателя Александра Гениса/Genis, mushrooms Esquire ноябрь 2006 № 16 Esquire публикует довольно спорную лекцию писателя Александра Гениса, которую редакции довелось выслушать в Михайловском. Я поделюсь с вами глубоко ненаучными соображениями. То, что я собираюсь рассказать, несомненно относится к лженауке, которой раньше считали генетику или кибернетику. Есть страны морские, есть степные, есть горные. Во всех этих краях взор человека ничем не стеснен - его ограничивает только горизонт. Россия относится к странам лесным, в которых поле зрения всегда ограничено. В лесной стране мы живем в утробе природы, внутри чего-то перепутанного и сложного, там, где природа сама гасит наш взгляд. Так, в книге Владимира Арсеньева «Дер-су Узала» люди неделями шли по лесу в Уссурийской тайге. Арсеньев пишет, что больше всего глаз тосковал по перспективе. Поэтому, выйдя наконец из леса, отряд опьянел просто от того, что можно было смотреть вперед. Но Россия - изначально была лесной страной, и глядеть вперед здесь особенно некуда, смотреть можно только под ноги. И что же мы видим, опустив очи долу? Грибы. Другими словами, в лесной стране сбор грибов - естественное времяпрепровождение. Собирая ягоды, мы знаем, что все они - на одно лицо, что в ягоде нет индивидуальности. Раньше в таких местах, где росло много клюквы или брусники, были специальные устройства - деревянные гребешки, которыми ягоды сгребали в ведро. Но то ли дело грибы! Каждая встреча с ними неповторима. У каждого гриба свой характер, свой темперамент. Они и живут по-разному. Одни - семьями, как подберезовики, другие - бараками, как маслята, третьи - вроссыпь, как лисички. Неслучайно и многие люди похожи на грибы: я уверен, что, например, писатель Солоухин был в прошлой жизни рыжиком. Грибы капризны, непредсказуемы и свободны, а потому они занимают промежуточное положение между человеком, животным и растением. Им закон не писан, они живут, где хотят и когда хотят, лишь бы жить на свободе. Те грибы, которые живут не на свободе - уже не грибы. И каждый раз, когда наука справляется с выдвинутой задачей и находит способ искусственного выращивания грибов, они мгновенно теряют все свои качества. Например, шампиньоны: выращенные на продажу они становятся безвкусными. Грибы не терпят насилия, и собирая их, мы вынуждены миновать земледелие, чтобы спуститься на предыдущую ступень эволюции - собирательство. Мы возвращаемся к самой архаической форме человеческого общества - мы уже даже не охотники и земледельцы, а собиратели, то есть промежуточное звено между обезьяной и человеком. Надо признать, что это - самый щедрый вид пропитания, потому что мы собираем то, что не сажали. Всякий, кто с детства собирал грибы, знает, что этот процесс включает в себя нечто волшебное, магическое и медитативное. Дело в том, что когда мы рыскаем глазом по сторонам от лесной тропинки, мы становимся послушным придатком глаза: зрение приобретает свойства осязания. Взгляд вооружен уже не столько остротой, сколько интуицией. Грибы соединяются с нами некой невидимой связью. Мы не столько находим грибы, сколько угадываем их адрес. Это даже не охота, как говорил Солоухин, а игра в прятки, где нет проигравших. Моя жена близорука, я - дальнозоркий, и когда мы собираем в лесу грибы, я смотрю вдаль, а она, уже подойдя, выясняет, что это такое. Но интересно, что при всей своей оптической недостаточности я издалека вижу, какой гриб съедобный, а какой поганка. Объяснить я это не могу, но чувствую, что в хорошем грибе - другая энергия, и эманация этого растения (если это растение, в чем я далеко не уверен) заставляет тебя подойти и почувствовать, что этот гриб существует. Правильный грибник не столько ищет грибы, сколько безвольно ходит по лесу и, отдавшись медитативному настроению, ждет, пока сам гриб его найдет. Таким образом можно, безвольно гуляя по лесу, набрать целую корзину. В Америке я хожу за грибами два-три раза в неделю и ем их с мая по декабрь. * * * В моем букваре было написано, что у каждого отправляющегося в лес могут быть три цели: во-первых - за грибами, во-вторых - по ягоды, и еще - партизанить. Американцы ягоды понимают в джеме, партизанов - в Ираке, грибы - в супермаркете. Однако эти грибы лишены всякого вкуса и для вменяемого человека никакого интереса не представляют. Поэтому, попав в Америку, мы жили без грибов вовсе, уверенные, что здесь их нет. До тех пор пока их случайно не обнаружили. Я долго скрывал это место, потому что, как все грибники, охранял свою территорию. Но однажды рассказал о нем одной писательнице в Бостоне, сказав ей: «Только никому не говори». Как вы понимаете, это была самая болтливая женщина в мире, и теперь скрывать это место уже поздно. Оно находится на мысе Кэйп-Код. Помните «Колыбельную Трескового мыса» Бродского? Там-то и были те самые грибы. Но сейчас здесь уже столько русских, что ездить туда поздно. Открытие произошло так. Приехав на мыс первый раз, мы пошли купаться - и вдруг увидели: в дюнах растут подосиновики. Ничего подобного я не видел, они росли не в лесу, а в песке, и выглядели как чернобыльский кошмар. Под этими грибами можно было лежать в тени. Три гриба наполняли корзину. Молодой челыш был с ладонь величиной, взрослый гриб - как зонтик, под ним можно было прятаться от дождя. Мы совершенно озверели и набили багажник подосиновиками, что было, конечно, бестолково: обработать их было невозможно. Прежде я такое видел только в кукольном театре, когда показывали гриб размером с ребенка. Но самым странным было то, что грибы торчали на виду, их нельзя было обойти, как нудистов на пляже. И тем не менее никто, кроме нас, не обращал на них внимания. Когда мы с ножами набросились на подосиновики, стали сходиться люди, видя, что происходит что-то страшное. На дюнах произошел примерно такой разговор. - Что вы делаете? - Собираем грибы. - Неужели вы так голодны? Вы потеряли работу? Как вы можете заниматься таким страшным делом? Разве вы не знаете, что грибы ядовиты? - Но не все же грибы! - Что значит - не все? Гриб есть гриб, ножка, шляпка... Как вы можете отличить плохие от хороших. - Не знаю, но всем нам с детства известно, как это делать. И действительно, не было случая, чтобы американцы, заглянув в мою корзину, не поразились тому, что там видят, и не уговаривали бы меня бросить это смертельно опасное дело. Я никогда не советую американцам собирать грибы, потому что боюсь брать на себя такую ответственность. Потому что нужно быть если не русским, то во всяком случае славянином, чтобы собирать грибы. Я всегда считал, что грибы связаны с национальностью. * * * Американцы грибы не едят и не собирают, они их изучают. В последнее время появилась новая наука этномикология, изучающая роль грибов - правда, не обыкновенных грибов, а психоделических. Этнобиологи пришли к следующему выводу: «Люди каменного века открыли психоактивные свойства некоторых грибов и научились с их помощью впадать в экстаз. Трансцендентный опыт позволил пещерному человеку выйти за пределы личного сознания и ощутить себя частью космического целого». Если перевести цитату на человеческий язык, то это значит, что грибы открыли нам религию, они оказались детонатором духовного взрыва. Благодаря грибам люди впервые познали божественный трепет, научились ценить невидимое и искать непонятное. Я не буду говорить о наркотических последствиях этого открытия: то была религия, а это - смертоносный досуг, путать эти вещи нельзя. Но так или иначе первобытная техника экстаза сумела поднять человека над животными и сделала его другим. Наши предки, «раздваиваясь» и «углубляясь», переступили пределы видимого и границы индивидуального. Грибы были им не только помощниками, но и примером. Дело в том, что, собирая грибы, мы смотрим только на их видимую часть. Главное в грибе - грибница - остается для нас невидимым. Неслучайно грибница - одна из самых популярных метафор в современной культуре. Как каждая хорошая метафора, она достаточно сложна и достаточно многозначна. Всякий гриб - плод сложных причинно-следственных связей, как все в нашей жизни. Мы можем видеть лишь наружные «плоды», но вся эта белесая система корней, которая привела к этой ситуации, остается под землей, невидимой для нас. И в этом я вижу урок, который нам преподают грибы. Таким образом, если грибы подарили нам метафизику, то грибница была ее контурной картой, другими словами, первым черновиком бога. Память о связанных с грибами духовных переживаниях дошла до нас, поэтому, собирая грибы, мы до сих пор чувствуем особый трепет. Особенно ярко это можно наблюдать в России. В разных странах к грибам относятся по-разному. В Америке собирают грибы, и я знаю всех, кто это делает, - все 12 человек. В Нью-Йорке, например, работает старейшее микологическое общество в стране, насчитывающее 11 человек. Двенадцатый американский грибник живет в Бостоне. Кстати, основатель нашего грибного клуба - знаменитый композитор Кейдж, написавший даже специальный музыкальный опус, посвященный грибам. Я как-то ходил с этими микологами за грибами, но они сказали, что с русскими это делать невозможно, потому что русские идут сперва вместе, а потом - бах, и бочком, бочком, бочком. И всегда собирают больше, чем американцы. Тем не менее, мы шли вместе по лесу. Я собираю грибы, они - нет. - Что вы, собственно, имеете в виду, - говорю я, - вот же роскошная сыроежка. - Сыроежки, - высокомерно отвечают мне, - едят только русские и белки. Короче, мне не понравились американские микологи, потому что, в отличие от них, я грибы ем, а они их в основном изучают. Есть и другие страны, где к грибам относятся также подозрительно: например Англия, Скандинавия, Канада, где грибы не едят даже индейцы. Зато в Японии считается, что грибы должны непременно быть в каждом обеде. На Дальнем Востоке, во Вьетнаме грибы необходимая часть супа. Французы любят белые грибы. Немцы варят очень вкусный суп из лисичек. Итальянцы жарят боровики на гриле. Интересно, что в Доломитовых Альпах, где полным-полно белых, повсюду можно встретить такие надписи: «Собирать грибы могут только жители города». Вот для чего нужна итальянцам прописка - чтобы собирать грибы. Когда я, прочитав эту надпись и наплевав на запрет, отправился в лес, тут же появилась какая-то специальная грибная полиция, которая меня немедленно прогнала. Я веду к тому, что есть страны, где любят есть грибы, но только русские любят их еще и собирать, причем не меньше, чем есть. В мое время (не знаю, как сейчас) целые заводы выезжали на сбор грибов. Что это была за темная страсть, что гнала тысячи русских людей в резиновых сапогах в осенний лес за грибами? Вот тут я перехожу к своей гипотезе. Все первобытные племена знали понятие тотем. Тотем - это ритуальный предок, к которому мы обращаемся для того, чтобы укрепить свою связь с природой. Однажды мне пришлось увидеть, как эта тотемная культура работает в наше время. Я был на рыбалке в Канаде. Как вы понимаете, их существует только две - Канада и Северная Канада. Южной Канады не бывает, Южная Канада - это Америка. Так вот, в Северной Канаде, куда уже не ходят автомобили, где уже кончаются дороги, живет племя кри. С частью этого индейского племени мы подружились, когда вместе ловили рыбу. Главного индейца, который всем этим командовал, звали как меня, Александр, - имя не самое индейское. Но речь о другом. Тотем племени кри-лось. И изображение лося в том или ином виде присутствует в каждом доме. На тотем у них табу: это твой предок, ты его не должен убивать, ты его не должен обижать. Но, с другой стороны, тотем - твой кормилец, поэтому каждой семье индейцев (которая включает в себя братьев, сестер, мужей сестер, собак...) разрешено убить одного лося. По первому льду на озере убивают лося, и целую зиму его едят. Это не «Дерсу Узала», это все происходит сейчас, в наши дни. А рассказываю я об этом потому, что хочу предложить свою теорию. Нельзя ли считать тотемом русских - грибы? И не значит ли это, что все мы происходим от грибов? На днях Татьяна Толстая рассказала мне, что господин Курехин уже выдвинул такую теорию относительно Ленина. Это значит, что я не один... Labels: esquire, Genis Alexander

Dr. Fungus: Анатолии пишет: Грибы - наши предки: лекция писателя Александра Гениса Занятный, хотя и несколько сумбурный поток сознания. Местами улыбает: " В Америке собирают грибы, и я знаю всех, кто это делает, - все 12 человек" "Сыроежки, - ... отвечают мне, - едят только русские и белки" "- Что вы делаете? - Собираем грибы. - Неужели вы так голодны? Вы потеряли работу? Как вы можете заниматься таким страшным делом?"

Анатолии: Поход по грибы Валерий Симкин *** Зябко немного в лесочке с утра. Август. Берёзки. Грибная пора. К мокрым сапожкам прилипли листочки. Уж, полкорзинки лисичек у дочки. Светятся глазки азартом и страстью. Как же немного нам надо для счастья. - Папа, смотри, красота-то какая! - Папа серьёзен, он глаз не спускает С дружной семейки груздей под ногами, Не раздавить бы какой сапогами. Тихо идёт, как по минному полю. Нынче грибов уродилося вволю. Из-под земли, чуть виднеются шляпки. Им не укрыться от нашего папки. Полнится быстро большая корзина. Приятна для сердца такая картина. Дочурка кричит - Ой, какой мухомор! - Красавец, действительно, радует взор. Стоит под берёзой, нарядный, как франт, Травинка на шляпе, ну, точно, как бант. Позирует важно, смущаясь немного, Как будто бы просит, руками не трогать. Не тронем, не бойся, мы знаем об этом. Тебя здесь встречаем которое лето. Пора нам домой, был удачным поход. Бабушка дома соскучилась, ждёт. Вот принесём ей весёлой работы - Корзины с трофеями «тихой охоты». Спасибо тебе, наш заветный лесок! Дочурки в ушах, до сих пор, голосок - - Папа, смотри, красота-то какая! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Краше не знаю родимого края. *** 2008

Анатолии: По грибы Наталия Юрьевна Иванова Оранжевым пологом теплого марева Укрыта тропа в заповедном лесу. Не надо сегодня со мной разговаривать, О том, что в корзинке плетеной несу. Мотает клубок узелками напраслины, Петляет дорожка в глуши моховой, И день собирает не ягоды красные, А прелые листья уносит с собой. Испей же воды из проклятого озера, Утри поцелуй и забудься… Забудь, Как пахнет в июле заросшая просека, Как дико хохочет в ольховнике чудь. Сухими иголками вечер заштопает Прорехи в кармане и свет зачерпнёт В кринице, отбросив ненужные хлопоты, И лампу затеплит у черных ворот. Мне нет отражения в зеркале озера, Темна и обманчива летняя хмарь, Вот только ударюсь, забытая, оземь я – И страшно заухает где-то глухарь. А я обернусь незаметною птицею, Перо оброню, улетая в зенит. И только останется в том повиниться мне, Что гриб был не горек, но все ж ядовит 2009

Жека: Жуть!

Dr. Fungus: Жека пишет: Как дико хохочет в ольховнике чудь А чудь - это кто? Что-ли сова какая?

ariona: Dr. Fungus пишет: А чудь - это кто? Что-ли сова какая? Это только автор знает, Жека вряд ли В принципе чудь это некий мифический персонаж.

Акимов Александр: Чудь - финно-угорский народ. В 2002 году чудь внесена как самостоятельная национальность под кодом №351 в Перечень национальностей и языков РФ. Достоверно неизвестно сколько человек отнесло себя к этой национальности. Известно, что большинство из них проживают в Пинежском районе Архангелськой области.

ariona: Акимов Александр Ну вряд ли народ хохочет в ольшанике. У этого слова есть и мифологическое толкование.

Л.Смирнов: Когда приходишь в ольшаник, а там растут одни шиши, поневоле захохочешь.

Анатолии: ariona Несколько июльских дней. "В июне было сухо, я ждала очень дождиков" Лето под ногами, словно осень, хрустко: Не было дождя 17 дней. Оттого так грустно, так безумно грустно Нам в лесу с корзинкою моей Дно ее прикрыто старым молочаем, Дух селедки крепко в ноздри бьет, Мы с моей корзинкой по дождю скучаем, Ну а он все в гости не идет Ну и что же, нам терпенья хватит, хватит, Мы с моей корзинкой подождем. Грянет Гром, и тетушка Гроза прикатит Со своим племянником Дождем! Шумная, как тетя Соня из Одессы, Все вокруг поставит на дыбы И оставит множество подарков лесу- Разные прекрасные грибы! И тогда с моей корзинкой – ручка в ручке- Снова в лес поскачем поутру! Ах, спасибо, Дождик, ах, спасибо, Тучки! Я грибов, конечно, наберу! Ставрополь, июль 2010 г.

Анатолии: Галина Лажиева По грибы Вот крутой бурелом и валежник сырой, А под ним белый гриб с ножкой толстой, кривой. Чуть подальше пройдешь - подосиновик-друг, Не один, а с семьей из двенадцати штук. По ложбинке пойду, здесь волнушек найду, Аккуратно рядком их в корзинку кладу. Больше всех я,признаться, лисички люблю И в осенней траве желтый отблеск ловлю. Ох, как трудно искать их в опавшей листве, Что грибы, что листва - они желтые все! 2010

художник: Много трогательных стишков про лес и грибы. Но у Арионы каждый, и на любую тему - Настоящая Поэзия, радующая не только темой, но и чистотой стиха, и неожиданностью мысли и образов.

ariona: художник Александр, спасибо большое за оценку моего графоманства

Анатолии: Владимир Прокопенко Зарисовки с натуры ГРИБЫ Сосновые пеньки вопят, Что здесь не место для опят, Здесь место сыроежкам розовым, Что нужно кланяться – берёзовым. На недоступных склонах злят Потоки жёлтые маслят. Мохнатый груздь вселяет грусть Вполне возможной червоточиной, Когда вонзится нож отточенный... Но как внезапны у обочины, Как долгожданны для руки Здоровяки-боровики И как их шляпы скособочены! 2009

Анатолии: Алексей Сурков Грибной дождь Не торопись, не спеши, подождем. Забудем на миг неотложное дело. Смотри: ожила трава под дождем И старое дерево помолодело. Шуршит под ногами влажный песок. Чиста синева над взорванной тучей. Горбатая радуга наискосок Перепоясала дождик летучий. Сдвигаются огненные столбы, Горят облака... В такие мгновенья Из прели лесной прорастают грибы И песенный дар обретают растенья. И камни и травы поют под дождем, Блестят серебром озерные воды. Не торопись, не беги, подождем, Послушаем ласковый голос природы. <1935-1936> Алексей Сурков. Сочинения в 2-х т. Москва: Художественная литература, 1959.

Жека: Стихи, однако: "не торопись, не спеши, подождем. ... под дождем."

ariona: Жека пишет: Стихи, однако: "не торопись, не спеши, подождем. ... под дождем." Евгений, не уловила: Вам понравилось или нет? Рифма ведь очень хорошая!

Анатолии: Грибной цикл. СтрОчки о строчкАх Ирина Уханова Вольтеры весеннего леса, Философы нижних миров, Сидят вдалеке от прогресса На капищах бывших костров. Мозгов обнаженных работа, В извилинах – просверк идей, Как будто пытаются что-то Узнать про безумства людей. А люди, упав на колени, Молитвою рук не сложив, Без горести и сожалений Готовят к закланью ножи. 2010

Ю. Смирнов: – Одна сторона заставит тебя расти выше, а другая заставить тебя расти короче. – Одна сторона ЧЕГО? Другая сторона ЧЕГО? – подумала Алиса про себя. – Гриба!!!– сказала Гусеница, прямо как если бы она спросила это вслух, и в следующий момент скрылась. А Алиса осталась, задумчиво посмотрев на гриб с минутку, пытаясь определить, что же будет его двумя сторонами; и так как он был совершенно круглый, она нашла это очень сложным вопросом. Как бы там ни было, наконец, она растянула руки вокруг гриба, как только было можно их растянуть, и отломила каждой рукой по кусочку. Льюис Кэрролл.

Анатолии: Грибное счастье. Почти по Зощенко: вчера в маршрутке увидела абсолютно счастливого человека. Уставшая после работы плюхнулась на своей остановке на единственное свободное место и через пару минут обнаружила, что сижу рядом с мужичком в кепчонке. А на коленях у него примостилась пластмассовая корзинка, из тех, что предлагают для продуктов в магазинах. Накрыта белой тряпицей, а под ней, как мне показалось, что-то шевелится. “Не змей везете?”, — спросила осторожно и почти не шутя, ведь информация о появлении ползучих гадов то на крыльце магазина, то на чьем-то балконе, а то и в квартире время от времени появляется в СМИ. В ответ на мой вопрос мужчина расхохотался и приоткрыл тряпицу. А там... Один в один, крепенькие, молоденькие, с коричневыми шляпками и белыми ножками. Боровики! Или белые грибы, если вам угодно. Увидев мой изумленный взгляд, мужчина с удовольствием уточнил: 258 штук. Всю дорогу до дома, а оказалось, что мы живем на одной улице в одном микрорайоне, мой попутчик рассказывал мне про свое грибное счастье. Как бродил вместе с отцом по борисовским лесам. Как любовно, стоя на коленях снимал на мобилу лучшие экземпляры белых, а только их и брали... Конечно, маршрутное такси — не купе поезда, в котором люди попадают в поле некоего психологического эффекта и начинают рассказывать друг другу о своей жизни честно и без утайки. Но в наполнившейся свежим грибным духом вечерней столичной маршрутке произошло нечто похожее. Незнакомый грибник вдохновенно поведал, что служил в ГАИ, времени на грибные забавы практически не было. И только сейчас, выйдя на пенсию (подрабатывает немного, ведь молодой еще), может, наконец, покайфовать в лесу на полную катушку. И гордо так: мы с отцом оба грибники. А еще о дорогах к заветным грибным местам, по которым после дождей лучше на отцовской “Ниве”... О грибах: лисички и маслята лучше жарить, белый сковородки не любит... Богатство из этой корзинки отварят со специями и в морозилку: зимой как свежие достанут... Зацепил-таки грибник. Весь вечер вспоминала свое грибное детство на Гомельщине. Подростком уходила в лес одна. Лисички, маслята жарили с картошкой сразу, зеленки мариновали на зиму, а белые чаще всего сушили и посылали бабушке в степное Оренбуржье, где грибов, как и лесов, не водилось сроду. Папа иногда сам мариновал боровичков-малышей, чтобы с таким гостинцем ехать потом к своей казацкой родне на Урал. А какие песни пела я тогда в лесу, какие стихи сочиняла! И ничего не боялась: зверья страшного в наших краях, кажется, и не водилось, а люди были сплошь все добрые. Теперь, замотанные городской жизнью и дачными делами, вроде как и забыли про нечаянные радости осеннего леса. Про то, что можно ощутить небывалую свободу и счастье даже “убив ноги и время”. А вы согласны, что счастливым может называться тот, кто чувствует себя таковым? Встречаемся по субботам. Поговорим! Лидия ПЕРЕСЫПКИНА 11.09.2010

ariona: Дорогие питерцы! Под влиянием всех теплых слов в мой адрес, приглашений приехать в ваш чудесный город и вообще от счастья, что я познакомилась, пусть виртуально, с такими замечательными людьми, у меня сложился стих о Питере. Понимаю, что это не о грибах, но адресую-то грибникам! Спасибо вам всем! ПИТЕРУ Дай мне в вену кольнуться иглой Петропавловской крепости, На канал Грибоедова к Спасу - прийти – на крови, И увидеть сведенных мостов крепко сжатые челюсти, И на Мойке застыть, каменея от вечной любви. Муравьем безымянным К подножью припасть Исаакия, Спазмом сердца почувствовать: у «Англетера» стою, Где Сергей - не московским, уже ленинградским гулякою- Перерезал на финише горлом веревку свою. Дай мне спину спрямить першпективой блестящего Невского, И Казанским собором поверить святой атеизм. Что сломали, порушили - Питер, спросить уже не с кого, Не грусти, европеец российский, такая вот жизнь. Питер, белая ночь – она белому вальсу сподвижница, Приглашаю тебя я на танец бездумно легко. Мы закружимся. И не замечу: мосты уже движутся, Грозной пастью лакая недолгих разлук молоко. …Белой ночи и непоправимых разлук молоко.

Варварушка: Ира..... Это просто поэма! Это написано сердцем..... Ты такая...чудесная! Я рада нашей встрече, нашему знакомству, и очень ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, что оно обязательно будет очным!)))

ariona: Варварушка Спасибо, ты меня в краску вогнала просто Я очень рада, что понравилось.

Митрий: ariona Только одно слово: БРАВО!

Анатолии: ariona НАПИСАНО замечательно , но... Сейчас меня разорвут на кусочки, но я скажу: этот город давно уже не такой, каким он видится в вашем воображении. Боюсь вас ждут сильные разочарования после посещения чудесного города.Увы

ariona: Анатолии Мое воображение, конечно, подкреплено впечатлениями двадцатилетней давности. Уже и тогда были некоторые язвы налицо. Но от этого потрясения от вечных ценностей не умалились. "Англетер" был снесен, сейчас там полный новодел-копия, но сердце все же дрогнет так же, случись там оказаться. А так как, вполне возможно, что с Питером у меня больше не случится свиданий, то пусть останутся прошлые иллюзии в душе.



полная версия страницы